Стратегии в сиай. Техники атаки

Verona Рубрика: Новости
0


Продолжаем, от предыдущего поста по стратегиям контр-атаки, к другой основной области ваза является shikake waza или методы, которые вы инициируете: другими словами, методы атаки. Продолжаем, от предыдущего поста по стратегиям контр-атаки, к другой основной области ваза является shikake waza или методы, которые вы инициируете: другими словами, методы атаки.

Продолжаем, от предыдущего поста по стратегиям контр-атаки, к другой основной области ваза является shikake waza или методы, которые вы инициируете: другими словами, методы атаки.

Самая простая shikake waza включает в себя просто пробитый удар, когда вы обнаруживаете уязвимость (суки) в камаэ вашего оппонента. Открытие — это когда ваш противник больше не нацеливает свой кенсен (точку меча) прямо на ваше горло. Это включает в себя основные удары мен  и коте (но обычно это не так, из-за того, что оппонент почти всегда защищен своим оружием, кроме тех случаев, когда выполняется атака).

Shikake waza

Однако для создания момента для атаки  часто требуется некоторое усилие от вас. Существует множество способов достижения этого:

harai-men  / harai-kote (сметание синая противника с центральной линии)

osae-men / osae-kote (надавливание на синай противника так, чтобы его кенсен покидал центральную линию)

uchiotoshi-men / uchiotoshi-kote (удар по синаю противника)

makiotoshi-men (вращение синая противника вашим синаем для смещения с  центральной линии)

ni-dan waza (двухступенчатая ваза, где первый удар создает уязвимость, а второй является результативным, например, kote-men, tsuki-men)

Обратите внимание, что как названа каждая ваза, сначала идет название открывающей техники, а затем целевая область, которая отличается от oji waza, где первая часть является техникой противника. Конечно, в shikake waza, у вашего оппонента нет техники.

Секрет всех shikake waza заключается в том, что ваза и удар, которые следуют за ним, являются единой техникой. Не переходите в ма’ай вашего оппонента (то есть двигайтесь ближе, чем issoku-itto-no-maai), не имея готовой техники. И не создавайте уязвимость, не пытаясь её использовать.

Иногда во время тренировок я использую аналогию с тем, что выполнение shikake waza, например harai waza, похоже на открытие двери на пружине: вы не можете просто открыть дверь, а затем встать или закрыть дверь. Вы должны открыть дверь, а затем сразу пройти через нее. То же самое и с shikake waza: создайте открытие  камаэ вашего оппонента, а затем сразу же воспользуйтесь им.

На самом деле в большинстве своем в shikake waza, ваша техника не будет успешной, если вы не двигаетесь к своему противнику по мере выполнения этой техники. Не ждите, чтобы ваше открытие было успешным до начала атаки. Например, с harai-men, вы должны двигаться к своему противнику, когда вы сметаете иго синай в сторону: уберите и ударьте одним плавным движением.

Применение различных shikake waza:

Как и в случае с oji waza, существуют некоторые основные правила о том, когда определенная ваза наиболее уместна. Знание этих основных правил важно для того, чтобы вы могли развить свое собственное чувство стратегии.

harai-kote, harai-men — эффективен против того, чей кенсен высок, или против кого-то, кто выше, и чей хват синая слегка ослаблен.

uchiotoshi-men — эффективен против того, чей ксенсен низок, или того, кто короче и снова, чей хват синая слегка ослаблен.

makiotoshi-men — эффективен  против того, чей хват синая чередуется между твердым и свободным.

osae-men — это более тонкая техника, полезная против опытных противников

Чувство теноучи вашего противника

Выше я упомянул, что makiotoshi лучше против кого-то, чей теноучи или хват синая тверд. Что это значит и как вы можете это решить?

Вы можете чувствовать своим собственным синаем, является ли теноучи вашего противника твердым или мягким. Он пытается держать свой синай прилипшем к твоему, в иссоку это но маи? Или вам легко перемещать его синай, небольшими ударами по нему?

Когда вы сталкиваетесь с вашим противником перекрещивая мечи, вы должны принять к сведению, как ваш противник держит свой синай, как он реагирует на ваши действия.

Применение shikake waza против твердых и мягких теноучи

Точно так же, как некоторые ваза лучше всего работают с определенной высотой chudan no kamae, поэтому они также лучше работают с разной степенью твердости или мягкости в теноучи вашего противника.

harai-waza — эффективен  против мягких теноучи

uchiotoshi-waza — эффективен  против мягких теноучи

osae-waza — эффективен   от мягкого до среднего теноучи

makiotoshi-waza — эффективен  от среднего до жесткого теноучи

Против очень твердых теноучи

Возможно, у вашего оппонента очень твердая теноучи. Возможно, он понял, что вы чувствуете это, и готовитесь применить некоторые вариации shikake-waza, и поэтому он может очень крепко сжимать хватку, делая невозможным применение harai, makiotoshi и т. д.

В этом случае вы можете использовать это напряжение против него. Вот несколько сценариев, которые могут сработать для вас. Вы также можете поэкспериментировать с открытием своего.

osae-waza — сопротивляйтесь сильному давлению вашего противника с боковым давлением влево, затем поднимайте и немедленно ударяйте его коте, пока его синай возвращается в центр

uchiotoshi-waza — ударьте по синаю вашего оппонента сверху, а затем сразу же бейте мен, пока синай противника отскакивает от вашего uchiotoshi

harai-waza — используйте обычное действие для харай-коте, затем немедленно атакуйте мен, пока кенсен противника находится внизу.

Sutemi

Сутеми (произносится s’temi) написан на японском языке с двумя частями «выбросить, отбросить» и «тело». Это значит принести в жертву, в данном случае, себя, свое тело. В кендо почти невозможно забить юко датоцу (результативный удар) без сутеми. На ранних этапах обучения кендо это «отбрасывание» должно осуществляться тщательно и сознательно. Требуется время, чтобы понять, что это действительно дает максимальный результат. Позже это становится второй натурой. Опытные кендоки, особенно shinpan (судьи), являются экспертами в том, чтобы видеть сутеми и видеть, присутствие этого в вашем кендо.

Сутеми означает вложится на 100% в атаку, не оглядываясь назад. Это также означает проявление уверенности, веры в себя, без колебаний. Это также означает заботу не о том, успешна ли ваша атака или нет, побеждает ли ваш противник или нет, но заботится только о том, чтобы делать свое кендо ОЧЕНЬ хорошо.

«Это последний акт, который я когда-либо буду предпринимать в этой жизни, я не могу гарантировать его успех, но я могу гарантировать, что сделаю все возможное, отдав все, что у меня есть. Из-за этого я могу умереть без сожалений», это как самураи использовали для подготовки к поединкам с настоящими мечами, и это суть того, что означает сутеми. Конечно, нам больше не нужно быть готовым умереть в кендо! Но ощущение, что каждый раз, когда вы делаете то, что вы показываете своим абсолютным лучшим, по-прежнему возможно. Понимание и развитие сутеми является одной из важнейших целей вашего кендо в первые годы обучения.

По отношению к shikake waza, сутеми поможет вам прорваться после того, как intial waza (здесь скорее имеется ввиду техника создающая уязвимость) создает открытие. Сутеми будет означать, что вы не стесняетесь даже за наносекунду, чтобы воспользоваться возникшей уязвимостью, которую вы сделали, и подавить вашего противника. Это будет означать, что вы пробиваете те удары, которые ранее не могли.

Оригинал статьи

Перевод Куличинин Р.Н.
« »

Ваш отзыв