Как поживает ваше До?

Verona Рубрика: Новости
0


Я провожу много времени в додзё, стараясь практиковать хорошее кендо. Под «хорошим» я не имею в виду, что я тренируюсь, чтобы побеждать в сиай или побеждать людей, но скорее я пытаюсь выработать «твердый» стиль, опирающийся на основы, на который любой мог бы взглянуть, а затем кивнуть и сказать: «Это хорошее кендо»

Конечно, здесь я подразумеваю определенную эстетику кендо, которую каждый серьезный кендока в конце концов научится видеть, иногда даже неосознанно. Я все еще далеко от того вида кендо, который я хотел бы делать, но я стараюсь изо всех сил!
Как инструктор кендо, я прекрасно осознаю, что это часть моей работы — показывать хорошее кендо (насколько я могу) перед своими учениками и во время дзи гейко. Это требует большой концентрации и — иногда – душевных поисков, и это оказывается гораздо более трудной работой, чем я себе представлял. Кроме того, по мере того, как я становлюсь старше, и возрастной разрыв между моими учениками и мной увеличивается, с каждым годом мне становится все труднее.
Поэтому с некоторым разочарованием я начал видеть некоторые (я считаю их странными) модные стилистические изменения в кендо молодых людей в наши дни. Я говорю молодым людям, но некоторые из этих манер очевидны для людей в возрасте от 20, а иногда и старше, даже в крупных чемпионатах разных стран по кендо. Полагаю, вполне естественно, что кендо меняется с течением времени, даже важно, и я могу принять большинство вещей … однако, как бы я ни старался, я не могу помочь, и абсолютно ненавижу текущую тенденцию
Итак, что же это за тенденция? Я говорю вот об этом:

На самом деле, здесь происходит несколько вещей, которые меня беспокоят. Во-первых, как в конце концов, меч может уйти? Верно то, что он должен идти вниз по диагонали. Очевидно. Сжатие рук при ударе и вытягивание разреза может привести к тому, что синай будет слегка возвращаться в восходящем направлении (когда вы вернетесь к камаэ), но синай, безусловно, не должен колебаться над вашей головой.
Почему это происходит тогда? Проблема заключается в том, что многие люди делают две вещи:
1. Как только ударили До (или иногда даже раньше…), они отпускают левую руку и немедленно поворачивают правую руку снизу, чтобы быстро пройти противника. Из-за. этого нет режущего действия, скорее, резкое движение;
2. Они пытаются защитить свой мэн от удара, перемещая свой синай вверх (часто только правой рукой).
Проблема в этом действии, как я вижу, не только эстетическая (хотя, я должен признать, что это главная проблема, с которой я столкнулся!), Но и потому, что она показывает плохую работу тела, неправильный угол реза и слабое теноучи, презрение к основам, и, похоже, отсутствие уверенности в собственном ударе. Я также подозреваю, что и отсутствие понимания того, что такое дзаншин, также способствует тому, что люди делают это.
Отсутствие контроля над телом, о котором я только что упомянул, проявляется в другой вредной привычке, которая обычно сопровождает вышесказанное: позорный маневр «кайтэн-до» или «вращающийся До». Здесь человек, ударивший До, поворачивается не внутрь к своему противнику, а снаружи и от него. Поворот к своему противнику — это элементарный навык кендо, которому обучаются новички. Делать это — анафема для опытного кендоки.
Так как же выглядит «хороший» разрез? Я обычно не делюсь своими видео, но здесь вы можете увидеть мою идею о том, как выглядит кихон До (выполненный медленно для демонстрационных целей) из этого видео 2017 года, снятого на семинаре по кендо в Эдинбурге (0: 47-0: 58 для основных тобикоми-до, 1: 54-2: 04 для каэси-до):
(Тут будет видео)
Конечно, это только мое мнение, и не обладатель восьмого дана. Но тем не менее, я думаю, что кому-то будет трудно сказать, что это была не приличная демонстрация как кихон тобикоми-до, так и каеши-до.
Мне потребовалось много времени, во-первых, чтобы понять, что такое хороший До учи, и, во-вторых, чтобы быть в состоянии приблизиться к нему. К счастью, у меня было несколько замечательных учителей, в частности, одного, у которых было потрясающее До учи.
Итак, почему возникла эта статья Ну, независимо от того, сколько я преподаю, демонстрирую, жалуюсь и бью своих учеников, все они в наше время – склоняются к этому неправильному стилю пробивания До учи.. Большинство учеников, которые приходят ко мне из средней школы, уже делают это, поэтому им ничто не поможет. Те, которые начинаются со мной с нуля, часто делают до учи очень хорошо… пока не начнут соревноваться. Затем они начинают видеть, как другие студенты делают более «крутой» стиль исполнения До, и начинают копировать его. Я в основном уже сдался!
Тем не менее, еще больше разочаровывает наблюдение за младшими школьными учителями кендо — они почти все делают это. Именно этот факт заставляет меня понять, что реально уже ничего нельзя сделать. Все меняется … но я не счастлив!
Оригинал статьи — https://kenshi247.net/blog/2019/06/06/how-do-you-do-dou/
Перевод Куличинин Р.Н.

« »

Ваш отзыв